Гаджеты. “Да” или “нет”? (часть 2)

Продолжаем нашу статью о вреде и пользе использования телефонов и планшетов для развития детей. Мы уже приводили доводы «за» использования гаджетов для детей с аутизмом здесь: Гаджеты. “Да” или “нет”? (часть 1) – АВА-Центр “Новая Планета” (novaya-planeta.ru). Давайте рассмотрим, почему планшеты могут быть вредны детям.


Против:

1. Зависимость и утрата времени: Использование смартфонов может привести к зависимости и потере времени. Дети могут проводить слишком много времени перед экраном, играя в игры или просматривая контент в интернете, вместо того чтобы заниматься другими полезными делами.

2.Вред для здоровья: Исследования показывают, что длительное использование смартфонов может негативно сказываться на здоровье детей, так как они могут испытывать проблемы со зрением, с весом из-за малоподвижного образа жизни, перевозбуждаться и иметь проблемы с со сном и самоконтролем.

3. Ограничение социальной активности: Использование смартфонов может привести к уменьшению реального социального взаимодействия детей. Они могут предпочитать играть в развлекательные игры на устройстве или общаться через видео, не выходя из дома,  вместо того чтобы встречаться и общаться с другими людьми лично.

4. Опасность интернета: Смартфоны предоставляют доступ к интернету, который может быть опасным для детей. Они могут столкнуться с неподходящим контентом или стать жертвами онлайн-издевательств (интернет-буллинга) или попасться на уловку мошенников.

5. Ограничение физической активности: Использование смартфонов может привести к уменьшению физической активности детей. Они могут предпочитать сидеть перед экраном вместо того, чтобы заниматься спортом или физическими играми.

На сегодняшний день 5-6 летним детям рекомендуют проводить за экраном монитора не более 1 часа в день, детям 10-12 лет следует отдохнуть от компьютера после двух часов, а 15-16 летним детям допустимо использовать ПК до 3 часов в день. Как же мы можем помочь детям избежать негативных последствий частого и длительного использования гаджетов?

          Для этого родителям придется взять под контроль длительность и качество проведенного ребенком времени за планшетом или компьютером и телефоном. Даем вам несколько советов:


  • Поставьте таймеры, чтобы ребёнок знал и видел, сколько у него есть времени для компьютера.
  • Договоритесь, какие сайты можно посещать, поставьте на гаджеты «родительский контроль» – встроенная или устанавливаемая отдельно программа, имеющая целью поставить ограничения на некоторые совершаемые ребенком действия в интернете (посещение сайтов, онлайн покупки, блокировка экрана через определенное время для защиты зрения и т.д.)
  • Поддерживайте ребёнка, хвалите его за достижения,
  • Чаще предлагайте ему провести время вместе, спрашивайте, чем он хочет заняться. Качественно наполняйте время, проведенное вместе – играми и другими видами веселого совместного взаимодействия.
  • Составьте график на неделю, учитывая желание ребёнка поиграть в компьютер. Используйте визуальные подсказки, которые будут на виду у ребенка, чтобы он или она знал(а), когда следующий сеанс игр на компьютере.

В конечном итоге, решение о том, позволять ли ребёнку использовать смартфон или планшет, зависит от каждого родителя и их собственных ценностей и предпочтений. Важно найти баланс между использованием технологий и другими активностями, которые способствуют развитию ребёнка.