Гаджеты. “Да” или “нет”? (часть 1)

Мы живем в век цифровых технологий. Каждый год дети получают смартфоны во все более раннем возрасте. Уже с самого раннего детства они имеют доступ к телефону, будь то своему собственному или родительскому. В современном цифровом мире это становится неизбежным. Однако решение о том, разрешать ли ребенку проводить большую часть времени перед экраном гаджета, остается на усмотрение каждого родителя.
          Предлагаем в двух наших статьях рассмотреть все плюсы и минусы использования гаджетов для детей. Для вас мы постарались подробно разобраться в этом вопросе: 

1. Образовательные возможности: Смартфоны и планшеты предлагают широкий спектр образовательных приложений, которые могут помочь детям учиться и развиваться. Они могут предоставить доступ к интерактивным урокам, играм и заданиям.

          Следует помнить, что каждый ребенок индивидуален, поэтому важно найти приложения, которые могут помочь ребенку справиться со своими собственными потребностями и слабостями. Будь то проблемы поведения, которые им нужно решить, или проблемы общения, стоящие у них на пути, вероятно, существует приложение, которое может помочь. Смартфонные и планшетные приложения могут также обучать различным навыкам и способствовать развитию ряда важных характеристик, таких как:

Речь

Сенсорное различение

Управление эмоциями

Внимание и фокус

Визуальные навыки

Память

Моторное развитие
Чтение
Математика

  • Развитие навыков коммуникации. Исследования за последнее десятилетие показали, что использование планшетов может помочь невербальным и минимально говорящим детям с аутизмом развить лучшие речевые навыки. Планшеты также могут быть отличным вариантом для детей, которым трудно пользоваться мышью или которым нужна помощь в понимании определенных концепций.

И мы сейчас говорим не только о приложениях для невербальной коммуникации (например, PECS IV).
          Дети с расстройством аутистического спектра могут испытывать трудности в чтении невербальных языков, установлении контакта глазами, передаче своих эмоций или предвидении эмоций других людей. Они могут нуждаться в помощи в освоении языка или концепций, которые другим детям даются легче. В то же время некоторым людям с аутизмом нужна определенная структура или рутина, чтобы чувствовать себя комфортно, и им может быть трудно справиться с большими изменениями.

           Помощью в освоении этих навыков могут стать специфические приложения и программы в планшетах и телефонах, разработанные специально для наших детей. Например, приложение «Визуальное расписание» от нашего центра «Новая Планета» поможет вам наладить рутину ребенка, научить его ориентироваться во времени и стать более самостоятельным. Приложение бесплатное, создание и разработка приложения спонсированы генеральным директором центра Салиховой Светланой Айдыновной.
          Для скачивания приложения пройдите в группу по ссылке https://t.me/+4oCWBXLMeGI1ZDcy

Подобные приложения помогают в развитии навыков от ориентации во времени, до коммуникативных навыков и умения решатьпроблемы. Если ребенок готов к ним, эти программы могут укреплять идеи, предлагая интересный и уникальный способ обучения.

3. Удобство и доступность: Смартфоны и планшеты являются портативными устройствами, которые можно использовать в любом месте и в любое время. Это делает их удобными для использования в разных местах, например, в обычном классе или домашней обстановке, в поездке или на отдыхе.
          В планшете могут быть не только приложения, но также и заранее загруженные учебно-методические материалы, визуальное расписание или социальные истории. Чтение социальных историй поможет снизить тревожность ученика с аутизмом и заранее ознакомить его с будущими изменениями в окружающей среде.

4. Мотивация и интерес: Многие дети заинтересованы в использовании смартфонов и планшетов, поскольку они предлагают яркий и интерактивный опыт. Это может помочь детям быть более мотивированными и заинтересованными в обучении. Этим можно пользоваться при планировании занятия с ребенком с РАС, заранее подготовив обучающие материалы в электронном формате. К примеру, обычный урок можно преподнести в виде презентации с интерактивными заданиями.

5. Социальное взаимодействие: Смартфоны и планшеты могут помочь детям установить связь с другими детьми и взрослыми. Они могут использовать социальные медиа, мессенджеры и видеочаты для общения с друзьями и родственниками. Это в том числе поможет ребятам с РАС преодолеть тревожность от разлуки с родителями в случае их отъезда или принимать участие в различных онлайн коммуникативных занятиях. Следует научить детей с аутизмом использовать коммуникативный потенциал гаджетов для того, чтобы круг общения наших детей мог стать шире.