Прикладной анализ поведения (АВА)
Индивидуальный формат
Вызывание речи, формирование навыков понимания речи, учебного поведения, комментирования, диалога, социальных и коммуникативных навыков, бытовых навыков, навыков самообслуживания и др. Коррекция сложных форм проблемного поведения. Туалетный тренинг. Пищевой тренинг.
Групповой формат
Формирование навыков коммуникации, социального взаимодействия, поведения в группе, выполнение фронтальных инструкций, навыков игры и совместной продуктивной деятельности со сверстниками, учебного поведения.
-
Продолжительность
от 8 часов в неделю
-
Наша цель
Коррекция нежелательного поведения, вызов и развитие речи, формирование необходимых навыков для обучения и успешной социализации
-
Место проведения:
- г. Казань, ул. Хади Такташа, 41
- г. Казань, ул. Сибгата Хакима, 37
- г. Казань, ул. Академика Глушко 4
- г. Набережные Челны, ул Раскольникова, 81
Наша тренировочная квартира
Навыки гигиены
Умение умываться, чистить зубы и т.д.
Навыки самообслуживания
Умение одеваться, поддерживать свою одежду в порядке, разогреть себе еду и т.д.
Бытовые навыки
Умение убираться в комнате, совершать покупки, готовить простые блюда и т.д.
Навыки безопасности
Развитие навыков безопасности в быту, на улице. В том числе навыков сексуальной безопасности.
Навыки самообслуживания
Умение одеваться, поддерживать свою одежду в порядке, разогреть себе еду и т.д.
Бытовые навыки
Умение убираться в комнате, совершать покупки, готовить простые блюда и т.д.
Над чем мы работаем на занятиях
Коммуникативные навыки
Формирование коммуникации: вокальная речь, жестовая речь или система обмена карточками (PECS)
Навыки сотрудничества
Работа над улучшением взаимодействия и установлением учебного контроля
Навыки самообслуживания
Навыки самостоятельности в центре и дома - гигиена, умение одеваться, помогать по дому и т.п.
Игровые навыки
Развитие игровых навыков у детей: предметно-манипулятивная и сюжетно-ролевая игра
Навыки имитации
Развитие крупной и мелкой моторики, а также обучение повторению действий
Туалетный тренинг
Обучение родителей работе с этим навыком ребенка, сбор данных и отслеживание динамики
Обучение в натуральной среде
Обучение проводится не только за столом, но и в игре, в "рамке" любимых занятий ребенка
Академические навыки
Развитие навыков чтения, письма, математики по запросу родителей или готовности ребенка
Этапы проведения занятий по АВА-терапии
1
Первичная консультация
Первичная консультация проводится в форме беседы с родителями. Заполняется анкета ребенка, необходимая для выявления потребности и запроса родителя. Разъясняются суть и формат работы центра и базовая информация о методах ABA. Родителю предоставляются ответы в необходимом объеме.
2
Диагностика навыков у ребенка
После установления сотрудничества проводится диагностика навыков ребенка. Определяется начальный уровень навыков ребенка и сравнивается с возрастной нормой. Намечаются цели для дальнейшего построения индивидуальной программы развития и поведенческого плана. Диагностика проводится с помощью инструментов тестирования VB-MAPP или ABLLS-r.
3
Разработка индивидуальной программы развития и поведенческого плана
Программа включает в себя:
- Подробно описанные результаты, полученные в ходе диагностики;
- Подробно описанный комплекс методов и процедур ABA, необходимый для решения персональных целей и задач по развитию навыков, и план коррекции поведения ребенка;
- Туалетный и пищевой тренинг при необходимости;
- Необходимые для ведения терапии бланки и таблицы.
4
Ежемесячные кураторские встречи с предоставлением отчета
На встречах куратор подробно рассказывает родителю, как движется ребенок к поставленным целям, как планируется достичь новых целей, поясняет методы работы, дает рекомендации по домашней работе с ребенком
5
Индивидуальные АВА-занятия
Занятия проводятся компетентным АВА-терапистом центра в индивидуальной форме в соответствии с планом обучения ребенка. В обязательном порядке происходит сбор данных о качестве и количестве реакций и поведения, результаты каждого занятия фиксируются в документах, графиках и таблицах, что позволяет контролировать динамику прогресса ребенка и вносить коррективы в программу и поведенческий план. На занятиях используются методы:
- визуальная поддержка
- жетонная система
- обучения отдельными блоками (DTT)
- случайное обучение
- обучения цепочкам поведений
- формирования новых видов поведений
- альтернативной системы коммуникации (PECS/жесты)
- обучения с помощью социальных истории
- коррекции нежелательного поведения и другие методы
Наши кураторы
Айдыновна
«Каждый ребенок достоин качественного образования и счастливой жизни.»
Рашитовна
«Критикуя – предлагай, предлагая – действуй»
Рамизовна
«Знание подобно крыльям в жизни человека и лестнице для его восхождения»
Явитовна
«Если ребёнок ведёт себя плохо, постарайся понять, что он хочет этим сказать»
Сергеевна
«Только при командной работе специалистов и родителей ребенок достигает успеха»
Ильсуровна
«Любить, понимать, верить и помогать»
Альбертовна
«Чтобы учить других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться!»
Дмитриевна
«Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями»
Тельмановна
«Маленькими шагами к большому результату»
Николаевна
Куратор
Енесовна
«Нет чек-листа, нет занятия»
Оставьте отзыв о нашем центре или сотруднике
Оставить отзыв