Прикладной анализ поведения (АВА)

Индивидуальный формат

Вызывание речи, формирование навыков понимания речи, учебного поведения, комментирования, диалога, социальных и коммуникативных навыков, бытовых навыков, навыков самообслуживания и др. Коррекция сложных форм проблемного поведения. Туалетный тренинг. Пищевой тренинг.

Групповой формат

Формирование навыков коммуникации, социального взаимодействия, поведения в группе, выполнение фронтальных инструкций, навыков игры и совместной продуктивной деятельности со сверстниками, учебного поведения.

  • Продолжительность

    от 8 часов в неделю

  • Наша цель

    Коррекция нежелательного поведения, вызов и развитие речи, формирование необходимых навыков для обучения и успешной социализации

  • Место проведения:

Наша тренировочная квартира

Навыки гигиены

Умение умываться, чистить зубы и т.д.

Навыки самообслуживания

Умение одеваться, поддерживать свою одежду в порядке, разогреть себе еду и т.д.

Бытовые навыки

Умение убираться в комнате, совершать покупки, готовить простые блюда и т.д.

Навыки безопасности

Развитие навыков безопасности в быту, на улице. В том числе навыков сексуальной безопасности.

Навыки самообслуживания

Умение одеваться, поддерживать свою одежду в порядке, разогреть себе еду и т.д.

Бытовые навыки

Умение убираться в комнате, совершать покупки, готовить простые блюда и т.д.

Над чем мы работаем на занятиях

Коммуникативные навыки

Формирование коммуникации: вокальная речь, жестовая речь или система обмена карточками (PECS)

Навыки сотрудничества

Работа над улучшением взаимодействия и установлением учебного контроля

Навыки самообслуживания

Навыки самостоятельности в центре и дома - гигиена, умение одеваться, помогать по дому и т.п.

Игровые навыки

Развитие игровых навыков у детей: предметно-манипулятивная и сюжетно-ролевая игра

Навыки имитации

Развитие крупной и мелкой моторики, а также обучение повторению действий

Туалетный тренинг

Обучение родителей работе с этим навыком ребенка, сбор данных и отслеживание динамики

Обучение в натуральной среде

Обучение проводится не только за столом, но и в игре, в "рамке" любимых занятий ребенка

Академические навыки

Развитие навыков чтения, письма, математики по запросу родителей или готовности ребенка

Этапы проведения занятий по АВА-терапии

1

Первичная консультация

Первичная консультация проводится в форме беседы с родителями. Заполняется анкета ребенка, необходимая для выявления потребности и запроса родителя. Разъясняются суть и формат работы центра и базовая информация о методах ABA. Родителю предоставляются ответы в необходимом объеме.

2

Диагностика навыков у ребенка

После установления сотрудничества проводится диагностика навыков ребенка. Определяется начальный уровень навыков ребенка и сравнивается с возрастной нормой. Намечаются цели для дальнейшего построения индивидуальной программы развития и поведенческого плана. Диагностика проводится с помощью инструментов тестирования VB-MAPP или ABLLS-r.

3

Разработка индивидуальной программы развития и поведенческого плана

Программа включает в себя:

4

Ежемесячные кураторские встречи с предоставлением отчета

На встречах куратор подробно рассказывает родителю, как движется ребенок к поставленным целям, как планируется достичь новых целей, поясняет методы работы, дает рекомендации по домашней работе с ребенком

5

Индивидуальные АВА-занятия

Занятия проводятся компетентным АВА-терапистом центра в индивидуальной форме в соответствии с планом обучения ребенка. В обязательном порядке происходит сбор данных о качестве и количестве реакций и поведения, результаты каждого занятия фиксируются в документах, графиках и таблицах, что позволяет контролировать динамику прогресса ребенка и вносить коррективы в программу и поведенческий план. На занятиях используются методы:

Будем рады помочь в решении вашей проблемы

    Наши кураторы

    Оставьте отзыв о нашем  центре или сотруднике

    Оставить отзыв