Ягафарова Алия Рамилевна

Сертифицированныйповеденческийаналитикисупервизор CBA-S (Certified Behavior Analyst and Supervisor), BCBA (The Board Certified Behavior Analyst) и IBA (International BehaviorAnalyst)

Страсть Алии Ягафаровой к поведенческим наукам и желанию помогать детям и их семьям, привела ее в сферу обучения и поддержки детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Она начала свой путь с работы тьютором для детей с особыми образовательными потребностями в реабилитационных центрах г. Казани и Европы. После получения бакалаврской степени по специальному образованию и логопедии в КФУ, она продолжила своё профессиональное развитие в качестве АВА-инструктора в центре «Новая планета». Здесь началось интенсивное погружение в сферу прикладного анализа поведения, прохождение курсов АВА проекта «Аутизм и АВА-терапия», и благодаря гранту «Алгарыш», завершение последипломного образование в Тринити-колледже, университета Дублина. Чтобы углубить свои знания в АВА, она поступила в магистратуру Обернского университета, США, где она проходила практику в Центре исследований и терапии аутизма (CARTT) и АВА-клинике для детей с РАС (SGBC).

В настоящее время Ягафарова Алия регулярно участвует в профессиональных конференциях и семинарах, в том числе на мероприятиях ассоциаций поведенческого анализа в России и за рубежом. Её научные интересы и публикации охватывают широкий спектр тем — от коммуникативных навыков до внедрения поведенческих вмешательств с использованием инновационных технологий. В настоящее время она занимается исследовательской и практической деятельностью в Казанском федеральном университете и оказывает консультационные услуги в АВА-центре «Новая Планета».

Область профессиональных интересов:

  • Раннее поведенческое вмешательство и оценка навыков детей с РАС
  • Разработка поведенческих программ для детей с РАС и другими нарушениями развития
  • Применение функционального анализа и коррекция нежелательного поведения
  • Методы обучения и поддержки персонала и родителей в вопросах поведенческой терапии
  • Исследование в области обучения и поддержки детей с РАС